Композиция - это ключ к интересной фотографии.
Несмотря на весь технический жаргон, фотография по своей сути - вид искусства, а ее самый важный аспект- это композиция. Чтобы усовершенствовать свое художественное мастерство, найдите фотографии, которые вам нравятся, и изучите их, спрашивая себя: «Почему именно мне нравится эта фотография?».
Объект фотографии.
Когда вы делаете фотографию, точно определите, что является ее объектом. Ответ «человек» или «здание» не достаточен. Нужно пойти глубже и уточнить: «изгибы тела» или «разрушающаяся каменная кладка», найти нечто, что усиливает ваши чувства так, что вы сможете потрогать, ощутить прикосновение, запах или вкус. Этот процесс - самый незаметный шаг в фотографии. Хотя, может быть, соблазнительно просто нащелкать много фотографий и бежать дальше, я настоятельно советую вам потратить время на визуальное исследование объекта, который вы собираетесь снимать, и понять, что вас в нем привлекает. Спросите себя: «Какая задача у этой фотографии?» и «Какой реакции я хочу добиться от зрителя?».
Контекст.
Следующим шагом выберите «контекст» - простой фон, который добавляет значительности, контраста объекту съемки и/или показывает, где он находится. Можно добавить глубины кадру, если подобрать «контекст» в другой плоскости, чем объект. Например, если объектом является здание на заднем фоне, можно выбрать в качестве контекста цветок или человека на переднем плане.
Теперь нужно простым способом скомбинировать объект и контекст. Я люблю говорить, что хорошая фотография - это объект, контекст и ничего больше. Устраните все помехи, которые отвлекают от вашей идеи. Приблизьтесь, увеличьте изображение и выберите границы кадра как можно ближе, чтобы в кадре не было ничего лишнего.
Размещение объекта съемки.
Помещение объекта фотографии в рамку помогает понять его соответствие контексту. Центр рамки - самое слабое место, оно статическое, скучное и не имеет ценности для контекста. Чем больше вы сдвигаете объект из центра, тем более важным становится контекст; поэтому двигайте кадр, пока не найдете правильного баланса. Каждый предмет имеет свой «вес», и вы, как официант, заполняющий поднос, должны сбалансировать вес разных предметов внутри рамки.
Линии и пути.
Создайте впечатление, используя реальные или воображаемые линии, которые проведут взгляд наблюдателя внутрь или вокруг фотографии. Очевидный выбор -железнодорожные пути, реки и изгороди, но есть и воображаемые линии между объектом и контекстом. Линии дают тонкие эффекты. Горизонтальные линии - спокойные, диагонали - динамические и напряженные, кривые - активные и чувственные. Вы также можете соединить линии в какую-нибудь форму, например, треугольник.
Успехов Вам в фотоделе!
С ув., Андрей Гречко.
23.10.2008г.